Для слабовидящих
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области
Кировская клиническая межрайонная больница
По вопросам записи на прием обращаться  по телефону 122
 

Информационные рекомендации специалистам по поддержке родителей и детей. Задачи: сохранение гармоничных отношений в семье, поддержка психологического (психического) здоровья детей в период эпиднеблагополучной ситуации, связанной с COVID-19.

Чтобы ребенок (дети) в семье не волновался, родителям следует сохранять спокойствие.
Взрослые, контролируйте свое эмоциональное состояние. Дети всегда следуют за реакциями значимых для них взрослых. То, что и как
спокойно вы будете говорить и делать в эти дни, может снизить тревогу у ребенка.
1 Соблюдайте привычный распорядок дня семьи, особенно ребенка.
2 Обязательно обсуждайте с детьми происходящие события, но делайте это в понятной, доступной и разумной форме.
Помните, что детям не обязательно знать все детали пандемии, оградите их от информации, которая может вызвать страх или беспокойство.
3 Поговорите с ними об источниках информации, официальных данных и даже о т.н. «фейковых» новостях, которые искажают правдивую
информацию.
Создайте список государственных информационных ресурсов, которым вы доверяете, не пользуйтесь случайными
новостями из непроверенных источников.
4 Будьте всегда доступны для разговора с ребенком. Дети могут нуждаться в вашем дополнительном внимании.
5 Дети отличаются подвижностью, поэтому, даже находясь дома, занимайте ребенка активными играми, совместным
времяпрепровождением, вовлекайте его в доступные спортивные упражнения, поощряйте также продуктивную,
творческую деятельность (лепка, рисование, шашки и шахматы и проч.). Устраивайте «турниры», соревнования,
стимулируйте ребенка к победам в играх.
6 Если ребенок школьного возраста и выполняет образовательную программу дома, подключитесь к этой деятельности.
Обсуждайте заданное, помогайте достичь успешный результат. Ведь вынужденный период «домашнего образования» отличается от
уроков в школе.
7 Поощряйте детей за самостоятельное выполнение домашних заданий. Но не давите на ребенка, если он выглядит усталым
и перегруженным. Ему следует отдохнуть.
8 Помогите ребенку оставаться на связи с его друзьями, другими родственниками и даже педагогами виртуально при помощи
мобильной связи или иных компьютерных гаджетов.
9 Составляйте вместе с ребенком планы на будущее.
Придумывайте, чем будет наполнен следующий день, неделя, запланированный на осень отпуск. Это поможет снизить
тревогу у ребенка, вызовет приятные эмоции и ассоциации.
10 Находите позитивные стороны в любой сложившейся ситуации и проговаривайте их ребенку.
11 Формируйте положительные образы для подражания,акцентируйте на них внимание ребенка: врачи, оказывающие
помощь госпиталях в России и других странах, волонтеры, помогающие пожилым людям, находящимся
дома, благотворительная поддержка больных и проч.
12 Не забывайте про детей младшего возраста, они в силу возраста могут не понимать, что происходит, но переживают
изменения в домашней обстановке. Обратите внимание, если ваш ребенок капризничает больше обычного, ведет себя
оппозиционно или необычно, это может быть проявлениями тревоги. Поиграйте с ним, оградите от излишней негативной
для психики ребенка информации. Проявляете свойственные вам заботу, любовь, нежность, эмоциональное тепло к
ребенку и родным.
13 При необходимости обращайтесь к специалистам, принимайте ее с тактом и уважением к тому, кто пришел на помощь вам и вашей семье.
Дополнительную информацию вы можете получить на официальных сайтах:
Минздрава России
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19?
и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)
https://www.who.int/ru/